Вопрос-ответ *

Задайте свой вопрос
*Обращаем Ваше внимание, что данные ситуации не являются точным решение Вашего вопроса.
  Любой вопрос в рамках правового поля рассматривается индивидуально.
Добрый день! Нужна ваша бесплатная консультация. С августа 2019г сажусь с Эльдорадо. Некачественный товар.
-Добрый День! Для выяснения всех подробностей, позвоните по телефону 8-383-292-37-28 и Вас запишут на бесплатную консультацию к юристу.
Можно ли обменять товар который не понравился?
Потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи и непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует этим требованиям, он не подлежит обмену. При отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе: • возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму в 3-дневный срок; • обменять товар на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Если покупатель решил ждать, когда товар появится в продаже, ему необходимо письменно зафиксировать факт обращения об обмене. Для этого достаточно составить акт в свободной форме, в котором указать на отсутствие необходимого вам товара в день обращения к продавцу. После сообщения продавцом о поступлении товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения. Количество обменов товара не ограничивается. После обмена товара течение срока нового обмена товара надлежащего качества начинается заново со дня обмена. Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению. В Перечень входят: 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни. 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства). 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. 13. Животные и растения. 14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Что делать если продавец отказывается принимать бракованный товар и возвращать деньги?
В данном случае единственным выходом является обращение в суд. Не все граждане охотно обращаются в суд: процедура эта непростая и отнимает много времени. Нужно иметь в виду, что суд вправе взыскать с продавца штраф в размере 50% суммы, присужденной судом в пользу потребителя, если его требования не были удовлетворены добровольно. Поэтому продавцы сами не заинтересованы в том, чтобы доводить дело до суда. При обращении в суд потребитель вправе потребовать не только возврата денег, но также полного возмещения убытков, уплаты неустойки и компенсации морального вреда. По искам, связанным с нарушением прав потребителя, потребители и иные истцы освобождаются от уплаты госпошлины. Неустойку рассчитывают, исходя из 1% от цены товара (работы, услуги) за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя. Размер возмещения морального вреда не ограничен и определяется судом. Доказывать свою невиновность должен продавец товара (услуги). Но из этого правила есть исключение. Если претензии к качеству товара потребитель не предъявил в период гарантийного срока, доказывать, что дефекты возникли по вине продавца, придется самому потребителю.
Что делать если купил товар ненадлежащего качества?
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, при условии, что об этом недостатке он не был предупрежден заранее, вправе по своему выбору потребовать от продавца: • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом; • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • соразмерного уменьшения покупной цены; • расторжения договора купли-продажи. Если потребитель изъявил желание заменить товар ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но тот оказался снят с производства или его поставки были прекращены вследствие непреодолимой силы, то обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения. Потребитель же вправе предъявить иное требование. Представлять доказательства невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, а также принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя должен продавец (изготовитель). Потребитель вправе потребовать при этом также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Исходя из вышеизложенного необходимо обратиться к продавцу товара, с соответствующим требование.
ticle>

Задайте свой вопрос